• DJ Unit

    DJ Unit Какие по твоему мнению стили танцевальной музыки сейчас особо актуальны в Москве и в регионах?

    На самом деле спрашивать меня о том, какие стили актуальны, очень провокационно, потому что мне всегда хочется сказать, что за hard dance будущее. Но если объективно смотреть на ситуацию… Я так подозреваю, что “синти шансон” и прочий электро-поп все-таки преобладают, включая и r’n’b.
    Но если мы все же говорим о прогрессивной молодежи, то мой опыт общения с разной публикой позволяет сказать, что музыка в первую очередь должна быть танцевальной. По большому счету не важно, что это за музыка, главное – что она танцевальна.
    Если мы говорим о Нижнем (Нижнем Новогороде – прим.), то это, с одной стороны, hard techno, с другой же, достаточно попсовый electro house. Но, даже не смотря на его попсовость, это очень интересная музыка. Если говорить о Воронеже, то тут достаточно странно, поскольку сама электронная музыка, насколько я понял, там появилась сравнительно недавно, и народ слушает практически всё.
    В принципе, если мы говорим о Москве и о регионах отдельно, то в регионах публика более всеядна, поскольку только сейчас получила доступ к танцевальной музыке…


    Только сейчас?!

    В том объеме, который есть сейчас. До этого момента все было достаточно экзотично. Но это моя точка зрения.
    Если мы говорим про актуальность в Москве, то это что-то a la minimal techno. Попсовое electro сдает свои позиции, и становится интересно смотреть что же происходит. Сейчас в Москве, на мой взгляд, “межвременье”, т.е. один стиль ушел, а какой стиль будет моден в дальнейшем, люди пока не определились.

    Насколько мне известно, ты стал официальным артистом какого-то европейского лейбла. Расскажи об этом поподробнее.

    Я стал официальным артистом интернет-магазина Important Recordings за всякие заслуги.

    Это только интернет-магазин?

    Нет, они также проводят мероприятия на территории Германии. И ведутся переговоры о возможности моего выезда на них.

    Как насчет написания собственной музыки?

    Это на самом деле больной вопрос. Потому что я столкнулся с тем, что не могу найти ту музыку, которую мне интересно слушать и играть. А это для меня знак того, что музыку нужно писать. Вообще с музыкой я экспериментирую достаточно давно. Но того, чего я хочу, пока не получается.

    Т.е. уже что-то творишь?

    Да, потихонечку творю.

    Это компьютер дома или уже в студии?

    Пока экспериментирую на домашнем компьютере. Но я понимаю, что на том уровне, на котором сейчас у меня происходит – это не ликвидно. И качество, которое я могу себе сейчас позволить, не устраивает в первую очередь меня. А для того, чтобы написать ту музыку, которая мне интересна и которую хочу написать, я уже присматриваюсь ко всяким синтезаторам. А в проекте достаточно серьезная студия, первые шаги к которой уже сделаны.

    Создавая с DJ Hard проект United Beatz, на что вы рассчитывали? Какие у вас были мысли, какие цели ставили?

    Прежде всего, это было неформальное объединение ди-джеев по интересам. Лично я считаю, что Hard наиболее техничный диск-жокей, и мне было интересно с ним общаться именно как с ди-джеем. Когда мы создавали United Beatz, то сначала думали, что это будет как очередная промо-группа. Но на данный момент мы несколько потеряли интерес к промоушену, и считаем, что основные силы надо сконцентрировать на совершенствовании своей техники как в ди-джеинге, так и в написании музыки. Соответственно, и в расширении материально-технической базы для всего этого.


    Сейчас этот союз еще жив, или вы уже давно выступаете по отдельности?

    Изначально этот союз создавался с полной свободой всех диск-жокеев. Никогда не было централизованного букинга. Мы всегда могли помочь связаться друг с другом заинтересованным промоутерам, у которых всегда была свобода выбора артистов.

    Вас было двое?

    Был еще ReactOr, который завязал с тяжелой музыкой и ушел в psy trance.

    Но сейчас United Beatz уже не существует?

    Я бы не сказал, что он ушел в небытие. Зреют новые проекты, но на том уровне, на котором проводятся большинство мероприятий, нам их делать не интересно. Мы хотим каких-то свершений. А чтобы сделать свершения, нужно хорошо подготовиться. Так что сейчас мы скорее больше готовимся.

    Расскажи для тех, кто не знаком с твоим творчеством, когда ты начал выступать как ди-джей.

    Когда-то давно-давно мне очень понравился hardcore. Единственной возможностью его доставания была покупка пластинок в магазине Digger’a, поскольку других возможностей я для себя не видел. Тот hardcore, который меня интересовал, был только там. Пиратские сборники я не рассматривал, поскольку и качество, и контент на них меня не устраивал. А интернета у меня не было.
    Вот так постепенно я начал собирать коллекцию. А из коллекционера я стал диск-жокеем.
    Сначала был интересен весь hardcore, потом стал представлять ту музыку, которую не играет большинство. Поэтому некоторые меня считают андеграундным, непонятным ди-джеем.
    На тот момент я еще занимался промоушеном вместе с DJ Krot в проекте HardTech. Мы провели ряд мероприятий разной успешности, но как-то этот союз загнулся в виду разных взглядов на ту музыку, которая была актуальна на тот момент.
    А первой вечеринкой, где я выступал как DJ, была “Голая Правда” в 2000 г.

    Твои выступления на hardcore вечеринках нельзя назвать обычными. Ты не только играешь далеко не традиционный hardcore материал, но также периодически вставляешь пластинки в стилях electro, electroclash...
    Что ты хочешь этим показать? Долго обдумываешь выступления?


    Я хочу показать, что hardcore разнообразен. Те трэки, которые я вставляю, в первую очередь написаны hardcore артистами, а значит, они имеют права быть услышаны на hardcore мероприятиях.
    Я готовлюсь, когда подбираю музыку для своих миксов. Но при этом я никогда не знаю, какая пластинка будет сыграна следующей за той, которая уже играет. Это я определяю уже на месте от того, как публика реагирует на то, что я играю, какая атмосфера в клубе.


    Что расскажешь о своих выступлениях на не hardcore акциях?

    Я бы не сказал, что их было много, но они были. Если “айдиэмовские” дискотеки (IDM Group – прим.) считать не hardcore акциями, то там было сыграно достаточно много всего интересного – и rhythm’n’noize, и electro, и даже, наверное, easy listening. Если говорить о более масштабным мероприятиях, то в основном игралось techno.

    Вернемся к Нижнему Новгороду, где ты сравнительно недавно выступал. Насколько я помню, не впервые. Как тебе нижегородская публика? Что она предпочитает – мягкое или более жесткое звучание?

    Да, это было мое второе выступление. Нижегородская публика на самом деле очень позитивна и готова принять практически любую музыку. Но при этом там есть люди, которые хотят чего-то более жесткого, есть те, которые хотят просто танцевального techno. Хотя, к их чести, надо сказать, что techno должно быть достаточно тяжелым.
    В Нижнем Новгороде всегда своя какая-то атмосфера, ни на что не похожая. Я всегда там получаю удовольствие от игры.

    В каких городах ещё удалость выступить? Питер был, если не ошибаюсь...

    Питер был, Воронеж был.
    В Питере даже удалось поиграть на дне рождения у DKLR в Тоннеле на двух танцполах в одну ночь. И в ту же ночь я еще играл в Deep Sound. У меня сложилось такое впечатление, что в Питере все клубы находятся в бомбоубежищах или подвалах, поскольку и Deep Sound, и Тоннель – это настоящие бомбоубежища в самом что ни на есть прямом смысле слова.
    В Питере публика интересная, но мне показалось, что там люди похожи на роботов (изображает робота – прим.) Люди хотят непрерывного бита, и чем он долог и непрерывен, тем лучше.
    В Воронеже, как не странно, публика хочет жести. Что-то a la “Psychik Genocide Recordings”.

    Музыка каких электронных музыкантов и ди-джеев с территории бывшего СССР тебе симпатична?

    Мне нечасто попадаются демо-записи артистов из ближнего зарубежья, но я стараюсь не отставать. Из российских проектов в околохардкоровой среде могу отметить Lethal Beat. Также интересны несколько проектов из easy listening’a.
    Хочу отметить питерского ди-джея Крэнкиса, который играет музыку отчасти похожую на творчество Manu le Malin. Также в его исполнении был замечен трэк “We Have Arrived”. В Нижнем Новгороде, конечно же, главенствует проект Cannon Project. Интересно слушать игру DJ Кирпича из-за подборки и сведения.

    Современный hardcore тебе интересен?

    Да, потому что современный hardcore не ограничивается только мейнстримом. Сейчас пишутся интересные трэки в стилистике a la PCP, притехнованные, но это действительно hardcore. Современный hardcore многогранен, и этим самым он и интересен.

    У тебя поменялись музыкальные вкусы за последние лет 5?

    Да, поменялись – они стали более широкими. Если раньше я кроме hardcore ничего не приемлил, а techno считал скучной дискотекой, то сейчас я понял, что это было всего лишь club techno, и techno такое же многогранное как hardcore. Я открыл для себя electroclash, easy listening. Вкусы скорее не изменились, а расширились.

    Твои любимые на данный момент иностранные лэйблы/музыканты?


    Прежде всего – это новый лейбл Manu le Malin “46”. Также лейбл “Otaku” с релизами Celsius, который также выпускается на интересном лейбле “Epileptik”. Еще на “Otaku” релизятся Dr.Macabre, Mandragore. Также интересные лейблы – это “Black Monolith”, английский “Future Rave”.
    Вообще я предпочитаю медленную музыку, хотя начинал со speedcore.

    Ты много путешествуешь по Европе. Завел хорошие знакомства? Поступали ли предложения выступать?

    Из откровенно музыкальных знакомств пока не появилось, и соответственно предложений выступать не было. Было интересное предложение отыграть на частном мероприятии в Голландии, что я с удовольствием и сделал. Но поскольку это мероприятие было закрытым, о нем никто не знает.

    Чем по жизни кроме музыки ты интересуешься? Кем работаешь?

    Я специалист по оценке персонала. Интересуюсь своей профессией – я психолог. И по оценке персонала я пишу диссертацию.

    Ты вообще интересуешься политикой или абсолютно аполитичен?

    Да, я интересуюсь политикой. Часто в кругу друзей обсуждаю сложившуюся общественно-политическую ситуацию, строю гипотезы, как развернется дальнейшая ситуация.

    Вернемся к музыке. Современное techno становится всё более жестким, иногда кажется, что звучит самый что ни на есть hardcore. Как считаешь, эти два стиля сольются в ближайшее время?

    Я думаю, что стили не только сольются, но и разойдутся. На данный момент технованное звучание в hardcore переродилось именно в techno, а с другой стороны, хардкоровое звучание в techno переродилось в hardcore. Дальше, на мой взгляд, стили будут расходиться, разве что будут какие-то элементы в каждом из этих стилей.

    Сможешь вспомнить самое экстремальное выступление в своей карьере?

    Ну, это, наверное, мое первое выступление.

    Со слоником?

    Со слоником… (общий смех – прим.)

    Никогда не попадал в ситуации с большими техническими проблемами?

    На самом деле, я всегда готовлюсь к самому худшему, что может быть. А потом, когда я прихожу на место, все оказывается намного лучше. Даже при неработающем пульте в Deep Sound отыграть я все же смог.

    По старинке, самый традиционный вопрос. Каковы планы на будущее?

    Планы громадные! Достроить студию, написать массу красивых и интересных трэков, устроить hardcore мероприятие в Москве таким как вижу его я, без компромиссов.


    Подготовил A_Kr

    Опубликовано: 2006-09-30 15:52

    Посмотреть комментарии: (8) | Добавить новый комментарий к DJ Unit

    1.   alex_hammerhead ()   2006-10-03 14:20  

    Отличное интервью! Тема Романа Валерьевича практически раскрыта

    2.   z0id ()   2006-10-04 00:02  

    Юнит Наш Бог

    3.   A_Kr ()   2006-10-04 00:28  

    Очень большая вероятность, что Unit запишет свой микс специально для harddance.su

    4.   hardmaster ()   2006-10-04 11:11  


    5.   Guyver ()   2006-10-04 15:48  

    Хорошее интервью

    6.   Paul Sitter ()   2006-10-07 14:52  

    Да, интересное!

    7.   .::dj marika::. ()   2006-10-20 17:41  

    а главное полное было бы не плохо его микс послушать...

    8.   alex_hammerhead ()   2006-10-20 18:03